Уважаемые собственники!
Прошёл год с момента избрания нового состава правления. За год правления проведено 28 заседаний, кворум был обеспечен более, чем на 20 заседаниях. Основные цели, которые ставились, и какие были получены результаты:
- выход на безубыточную работу;
-прозрачность начисления оплаты за коммунальные услуги с учётом поступивших платежей от аренды и наружной рекламы (в жировке последней строкой показываются доходы каждого собственника от сдаваемых в аренду площадей, выстроенных за их счёт);
- создание финансового резерва в размере месячного объёма платежей поставщикам услуг и ФОТ;
- разделение по домам средств капитального ремонта и начисление %% по депозиту (на 01.04.2014г: д.30 – 219 млн., д.34 – 95 млн.,д.36 – 375 млн.,д.38 – 160 млн.).Контроль за достоверностью и своевременностью этих перечислений, использование доходов от процентов по депозиту только в крайнем случае на неотложные нужды;
- ликвидация информационного вакуума (все протоколы заседаний правления оперативно публикуются на сайте ТС www.esenin.ucoz.com и доступны каждому желающему);
- устранение строительных дефектов крыш домов 30 и 38 (работы ещё не завершены);
- полная ревизия договоров аренды помещений и рекламных площадей и строгий контроль за поступлением и использованием доходов от аренды и наружной рекламы;
- введение подомового учёта затрат;
- разработан новый Устав ТС и представлен на сайте для обсуждения.
Правление ориентировано в целом на повышение качества жизни собственников, что в перспективе приведет к повышению стоимости недвижимости, поэтому в планах правления на ближайшее время:
-проработка вопроса о реорганизации ТС;
- наведение полного порядка в бухгалтерском учёте;
- проведение работ по благоустройству и озеленению территории;
- работа с должниками и снижение дебиторской задолженности;
-организация видеонаблюдения, нанесение разметки на местах для парковки, ограничение въезда посторонних автомобилей на дворовую территорию.
В августе 2013 года проведено заочное голосование по переходу на обслуживание в ЖЭС. Однако в свете принятых Президентом и правительством решений и полученных консультаций, данный вопрос требует дополнительного обсуждения о целесообразности такого перехода. Летом 2013 года была совершенно другая экономическая ситуация -в среднем на 32% ниже были государственные тарифы, а доходы от аренды и наружной рекламы не покрывали разницу между фактическим уровнем затрат и плановыми сборами по статье«Техобслуживание» по государственным тарифам. С повышением с 01.01.2014г. государственных тарифов и значительным ростом курса иностранных валют (доходы от аренды и наружной рекламы привязаны к ним), после проведения экономического анализа за январь-март 2014 года можно сказать, что домам 30,34,36 доходов достаточно для возмещения всех фактических затрат. По-прежнему в структуре статьи «Техобслуживание» остаётся высоким удельный вес начислений по себестоимости, что позволяет значительно уменьшить фактическое возмещение затрат. Сложившаяся себестоимость техобслуживания в нашем ТС составляет примерно 2 тыс. руб./м², что даже ниже государственного тарифа по себестоимости (2100руб./м²), и значительно ниже реального тарифа, обеспечивающего себестоимость при облуживании в ЖЭС.
Для собственников дома №38 сумма затрат сверх начислений по гос. тарифам составляет около 100 тыс. руб., и не покрывается доходами от аренды. Для справки приводим ежемесячные поступления от аренды и рекламы:
д.30 – 14,6 млн. (~112 тыс.руб. на квартиру);
д.34 – 5,7 млн. (~129 тыс.руб. на квартиру);
д.36 – 18,1 млн. (~103 тыс. руб. на квартиру);
д.38 – 1 млн. (~6 тыс.руб. на квартиру).
По мнению большинства жильцов 38 дома, дальнейшее совместное существование в составе действующего ТС невозможно. С другой стороны, доля доходов от аренды и рекламы дома 38 значительно ниже доли собственников 30,34,36 домов ТС, которые могут быть направлены на общие цели (при условии перехода в ЖЭС всем ТС и сохранении арендных поступлений в распоряжении ТС).
Собственникам следует знать, что после перехода на обслуживание в ЖЭС:
-НАВСЕГДА ИЗ ЖИРОВОК ИСЧЕЗНЕТ ПОСЛЕДНЯЯ СТРОКА КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ за счёт доходов от аренды (даже в случае, если доходы от аренды и останутся в распоряжении ТС, что маловероятно, т.к. согласно письму МЖКХ от 31.03.2014г,полный текст которого размещён на сайте и информационных досках, доходы от сдачи в аренду являются источником возмещения части затрат на оказание услуг, и будут поступать на счет обслуживающей организации). Ставится под большое сомнение справедливость их распределения, как это делается сейчас, т.е. доходы от аренды вполне могут служить интересам одних собственников с ущемлением законных интересов других;
- накопленные отчисления на капитальный ремонт, равно как и дальнейшие ежемесячные отчисления КР, также будут аккумулироваться на счетах обслуживающей организации (т.е. ЖРЭО) и расходоваться на ремонт ДРУГИХ домов города. И воспользоваться своими средствами мы сможем только через 30-35 лет, а все возникающие крупные работы будем оплачивать дополнительно. Сейчас же мы оперативно воспользовались ими для ремонта кровли 30 и 38 домов, и в дальнейшем по общему решению всегда сможем направлять на проведение работ с целью предотвращения разрушения домов.
-совсем недавно принято решение правительства об оплате с 2015 года электроэнергии в размере 100%. Основная составляющая в оплате за лифты - это электроэнергия (95%). Т.е. то, что мы сегодня оплачиваем за лифты – реалии ЖЭСа завтра.
- т.к.при переходе на обслуживание в ЖЭС всё равно придётся сохранить статус юридического лица, нам необходимо будет самостоятельно содержать управляющего, бухгалтера, оплачивать услуги аварийной службы, закупать канцтовары, платить налоги и т.д. А это потребует немалых затрат. К примеру, только зарплата управляющего и бухгалтера вместе с налогами у наших соседей в д.40 и 42 на 124 квартиры составляет 9 млн. А из-за некачественной уборки сотрудниками ЖЭСа рассматривается вопрос принятия за счёт собственных средств дополнительно рабочих по комплексной уборке.
Рассчитываем на то, что вся вышеизложенная информация поможет собственникам в определении варианта с выбором обслуживающей организации. Варианты могут быть следующие:
- Передача функций по обслуживанию в ЖЭС или другую стороннюю организацию
- Сохранение и оптимизация собственного штата ТС для обслуживания.
В зависимости от результатов опроса, могут быть следующие варианты по реорганизации:
- Реорганизация: Образование ТС на базе каждого из домов (т.е. ликвидация ТС в нынешнем составе и образование четырех новых ТС);
- Реорганизация: Выход из состава ТС 38 дома с образованием нового юридического лица, и переименование ТС в составе трех оставшихся домов (30, 34,36);
- Сохранение ТС в нынешнем составе.
Решение за ВАМИ.
С уважением, члены правления:
Ахременко А.В.,
Булай А.И.,
представитель собственника Селивёрстова Т.А
|